Аукцион Christie’s освещает ‘Французский вкус’ Юбера де Живанши

Аукцион Christie’s освещает ‘Французский вкус’ Юбера де Живанши

c2xhnccl

ПАРИЖ. Продажа имущества Юбера де Живанши на аукционе Christie's в Париже на следующей неделе отражает взыскательный взгляд дизайнера, известного как посол французского вкуса, поскольку основанный им дом отмечает свое 70—летие.

С молотка уйдет 1229 лотов, а глобальная оценка составит около 50 миллионов евро, что станет крупнейшей разовой продажей, когда-либо проводившейся в парижском филиале аукционного дома, и укрепит репутацию Christie's как лидера аукционов коллекций, принадлежащих одному владельцу, включая историческую продажу коллекции Ив Сен-Лоран и Пьер Берж в 2009 году. В среду дом провел предварительный просмотр более 900 лотов в рамках специальной презентации в своей штаб-квартире на авеню Матиньон, которая будет открыта для публики с пятницы по 14 июня.

Благодаря привлекательности имени Givenchy Christie's ожидает, что толпы посетителей посетят выставку "Юбер де Живанши – коллекционер", задуманную сценографом Сесиль Дего, на которой воссозданы несколько комнат из двух главных резиденций де Живанши — отеля d'Ourrouer на улице Гренель в Париже и в Замок дю Жонше в стиле Ренессанса недалеко от долины Луары. Две онлайн-распродажи небольших товаров, таких как посуда, стартовали в среду и продлятся до 22 и 23 июня соответственно.

Среди наиболее доступных лотов - малахитовая шкатулка, оцененная в 100-200 евро, и офисное кресло эпохи 90-х годов с начальной ценой от 50 до 80 евро. Живые аукционы пройдут с 14 по 17 июня в Театре Мариньи и торговом зале Christie's в Париже, который был временно преобразован в точную копию партера в замке, где выставлены скульптуры оленей, которые первоначально были сделаны для модного салона Кристобаля Баленсиаги, который подарил их своим коллегам. дизайнером, когда он вышел на пенсию.

Среди звездных лотов - “Идущая женщина”, слепок статуи Альберто Джакометти, оцененный примерно в 30 миллионов евро, и “Полет перелетной птицы” Жоана Миро, который раньше висел в спальне дизайнера. Картина, которая никогда ранее не выставлялась на аукцион, имеет стартовую цену от 2,5 до 3,5 миллионов евро.

Но в основном коллекция отражает страсть де Живанши к 18—му веку, с произведениями искусства, скульптурой и мебелью, представляющими то, что известно как “французская подагра”, или “французский вкус” - некоторые из них были созданы другими дизайнерами, в том числе Габриэль “Коко” Шанель и Карлом Лагерфельдом. Это стало эмоциональным событием для Чарльза Катора, заместителя председателя Christie's International, который работал с де Живанши над первой продажей предметов из его коллекции на Christie's в 1993 году и несколькими последующими проектами вплоть до смерти дизайнера в 2018 году. “Продажа в 1993 году стала для меня экстраординарным опытом”, - вспоминал Катор. “Это навсегда изменило мою трудовую жизнь, но также, я думаю, изменило наш подход к продажам коллекций.

И действительно, кто-то однажды сказал мне, что распродажа в 93-м году определила модель продаж коллекций на следующие 20-30 лет”. Де Живанши был назначен председателем наблюдательного совета Christie's France в 1997 году и членом его международного совета, а также принимал участие в ряде выставок и распродаж, последней из которых был аукцион его коллекции работ Диего Джакометти в 2017 году. Коллекционирование стало образом жизни для высокого дизайнера с аристократическими корнями и осанкой и его партнера Филиппа Венета, чей безупречный вкус распространялся на каждый аспект их дома, включая садовый стол. “Должно быть, это был единственный стол, на котором было джинсовое покрытие от Givenchy, потому что наверху было много птиц, и его немного раздражало, что они продолжали создавать беспорядок.

Поэтому он попросил дом моды сшить для него джинсовый чехол, который потом можно было снять и постирать”, - вспоминал Катор.

По словам Катора, одежда де Живанши, например, черное платье, в котором Одри Хепберн прославилась в фильме “Завтрак у Тиффани”, и его коллекция мебели были связаны с его любовью к структуре и глубоким уважением к мастерству. “Стулья - это скульптура, это форма и профиль”, - сказал он, проходя по витрине. “Очевидно, что очень большая часть его эстетики - это линия”. Он указал на механическое цилиндрическое бюро 18-го века работы Дэвида Рентгена с потайными ящиками и элементами, которые открываются при повороте ключа. “Как и платье от кутюр, чтобы заставить его делать то, что оно делает, требуется огромная изобретательность”, - заметил он. “И я думаю, что это то, что ему нравилось в мебели”.

На Де Живанши сильное влияние оказала американский садовый дизайнер и светская львица Банни Меллон, у которой была собственная спальня в замке дю Жонше, которая была воссоздана для предпродажной выставки. “Он, очевидно, шил для нее замечательную одежду, но кроме того, они интересовались интерьерами, коллекционированием и очень весело проводили время вместе, рассматривая вещи, и я думаю, что она также оказала большое влияние на то, чтобы всегда сохранять ощущение простоты и баланса во всем.

У него это было, но я думаю, что она подчеркнула это”, - сказал Катор. Бело-голубой декор ее спальни был чем-то вроде аномалии для де Живанши, который предпочитал палитру зеленого, золотого, белого и черного цветов.

На первом этаже выставки Christie's находится точная копия сногсшибательной комнаты из зеленого бархата в его парижской квартире. “Он сказал: ”Тужур ле верт, тужур ле верт, Чарли", - с улыбкой вспоминал Катор. Де Живанши часто переставлял стулья, чтобы сделать их более удобными по своему вкусу. “Очевидно, что в свое время он был невероятно заинтересован в тканях и материалах, и иногда он использовал старые материалы или часто простые материалы”, - сказал Катор.

И наоборот, de Givenchy обновил кресло Louis XVI bergere тканью, разработанной художником Жоржем Браком, и попросил перчаточников Givenchy вышить искусную кожаную и замшевую обивку для серии стульев Claude Sene, датируемых 18 веком. Он был чувствителен к происхождению предметов, таких как одна из его первых крупных покупок - шкаф, изготовленный Андре-Шарлем Буле, мебельщиком короля Людовика XIV, который является центральным экспонатом выставки, проходящей одновременно в галерее Кугель в Париже с четверга по 15 июня.

Ранее принадлежавший Хосе-Марии и Мизии Серт, друзьям Шанель, шкаф стоял в его гостиной рядом с картиной Марка Ротко, иллюстрируя его раннюю способность смешивать эпохи. У Шанель, которая регулярно приглашала его на ужин, он купил консольный столик из позолоченного дуба эпохи Регенс, датируемый примерно 1710-1720 годами, а у Лагерфельда - пару каминных принадлежностей эпохи Людовика XVI - оба оценивались от 60 000 до 100 000 евро. “Самое интересное в этой коллекции, потому что здесь такой широкий ассортимент, это то, что она полностью соответствует его взгляду, от грандиозного до простого”, - сказал Катор.

Он считает, что проницательный взгляд - это то, что не давало интерьерам чувствовать себя угнетающими, несмотря на ошеломляющее количество предметов, которые они содержали, включая 440 образцов одной только мебели для сидений. “В комнатах царили невероятная гармония и спокойствие, потому что они имели чрезвычайно прочную структуру. И тогда вы можете наложить слой, потому что люди говорят: "Боже мой, с таким количеством вещей в этих комнатах, как вы могли сказать, что они очень мирные?’ Но на самом деле, на самом деле, так оно и было, и я думаю, это потому, что была подоплека”, - объяснил Катор.

Смотрите также:

Ральф Лорен Представил униформу Уимблдона 2022 года

Том Браун Рассказывает о новой кампании по плаванию, Селин возвращается в Париж http://kupidonchik.org/tom-braun-rasskazyivaet-o-novoy-kampanii-po-plavaniyu-selin-vozvrashhaetsya-v-parizh/.

Интересности на тему: Париж Джорджия Производит Фурор С Коллекцией 5

Классные советы в статье "Soulland RTW Весна 2023" здесь.

По его мнению, что отличает коллекцию от распродаж недвижимости других дизайнеров, таких как Сен-Лоран и Лагерфельд, так это то, что Живанши покупал вещи специально для своих домов. “Он понимал, как пользоваться мебелью, но он не покупал вещи только ради них, так что это другое дело”, - сказал Катор. “Он был больше сосредоточен на комнатах, которые у него были, и на том, как сделать их как можно более замечательными”. Алексис Кугель, совладелец галереи Kugel, сказал, что он и его брат Николя в долгу перед de Givenchy, давним клиентом, который разработал стенд галереи для Биеннале антикваров в 1994 году, посвященный знаменитому шкафу Boulle, который он продал им за два года до этого. “Он научил нас определенной трезвости в плане изложения, вкусу к симметрии. Это были отличные уроки, и в течение следующих 20 лет он оставался очень постоянным клиентом, которому нравилось постоянно улучшать свои коллекции”, - вспоминал Кугель.

Выставка “Hommage Юбера де Живанши, коллекционер" предоставляет редкую возможность для представителей общественности посетить впечатляющую галерею Кугеля на берегу Сены, которая занимает более 10 765 квадратных футов на трех этажах. “Для нас самое важное - предоставить людям реальную иллюстрацию того, что вы могли бы назвать "великой французской подагрой". ’Это трудно объяснить, но это смесь роскоши без показухи, совершенства пропорций и продуманного дизайна, и вы находите это в каждом из этих предметов мебели”, - объяснил Кугель. “Мы полностью полагаемся на распродажу Юбера де Живанши [на Christie's], чтобы помочь новому поколению, которое, возможно, немного забыло французский 18-й век, которое, возможно, устало от минимализма белого лофта, заново открыть для себя бесконечное удовольствие от жизни в окружении красивых предметов”, - сказал он.  

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля