Итальянские элитные компании отказываются от соперничества, чтобы сохранить свою локальность
Итальянские производители элитной одежды, которые десятилетиями ревностно охраняли свою независимость, начали объединяться, чтобы защитить свои цепочки поставок и итальянские корни небольших компаний, демонстрируя новый дух сотрудничества. Контроль над цепочкой поставок становится все более важным для брендов класса люкс, обеспечивая своевременное поступление продукции в магазины и избегая репутационных рисков, связанных с поиском сырья или условиями труда. Множество специализированных ремесленных мастерских и семейных торговых марок в Италии предлагают особенно богатый выбор для крупных компаний, располагающих денежными средствами для укрепления отношений посредством инвестиций.
Руководствуясь этим, Prada и другой итальянский модный бренд Ermenegildo Zegna в июне приобрели миноритарный пакет акций трикотажной компании Luigi Fedeli e Figlio, базирующейся в Монце, к северу от Милана. Семейная компания, специализирующаяся на производстве кашемира и джемперов, была основана в 1934 году и представлена в 13 бутиках собственного бренда и около 400 мультибрендовых магазинах по всему миру.
Ранее Prada и Zegna совместно инвестировали в Filati Biagioli Modesto S. P. A. В 2021 году, приобретя контрольный пакет акций одного из своих поставщиков, специализирующегося на производстве кашемира и другой пряжи класса люкс. "Мы инвестировали в Biagioli, чтобы возродить компанию, которая находилась в кризисе, в то время как для Fedeli это возможность помочь компании расти", - сказал агентству Reuters Патрицио Бертелли, ведущий акционер и председатель правления Prada Group. 77-летний Бертелли добавил, что за последние два десятилетия небольшим итальянским компаниям приходилось совмещать передачу управления от одного поколения семьи к другому с более сложными задачами, такими как расширение на новых рынках.
"Итальянские бренды слишком долго хотели действовать в одиночку, а потом вдруг поняли, что не всегда можно действовать в одиночку, и начали оглядываться по сторонам", - добавил он. Мелких производителей много
По подсчетам консалтинговой компании Bain, Италия является родиной тысяч мелких производителей, на долю которых приходится 50-55% мирового производства элитной одежды и изделий из кожи.
"Biagioli и Fedeli - это два разных примера заботы о "сделано в Италии" и прямой или косвенной помощи в укреплении итальянской цепочки поставок", - сказал 67-летний Джильдо Зенья, председатель правления и главный исполнительный директор Ermenegildo Zegna. "Мы с Бертелли хотим сохранить ювелирные украшения "сделано в Италии" и сохранить ноу-хау в стране", - добавил Зенья.
Итальянские концерны сталкиваются с конкуренцией со стороны французских гигантов роскоши, таких как LVMH или владелец Gucci Kering, которые на протяжении многих лет также приобретали поставщиков в Италии, особенно в кожевенной промышленности. В мае LVMH объявила о приобретении контрольного пакета акций Nuti Ivo Group, итальянской компании, специализирующейся на производстве изделий из кожи с 1955 года.
Частные инвестиционные компании также почувствовали инвестиционную возможность и начали объединять поставщиков в более крупные структуры. Управляющий директор Kering Жан-Франсуа Палюс (Jean-Francois Palus) сказал, что группа компаний luxury group все чаще стремится к созданию собственного производства.
По его словам, это вопрос не только прослеживаемости, но и качества, поиска материалов, сокращения сроков изготовления товаров и доставки их на рынок, а также конкуренции между брендами за специалистов-ремесленников. Налаживание более тесных отношений
Были и другие примеры франко-итальянского сотрудничества, такие как сделка, в результате которой Chanel приобрела долю в компании по производству кашемировой пряжи Cariaggi Lanificio в партнерстве с Брунелло Кучинелли.
"Италия не создала (крупного) центра роскоши, но у нас есть предприниматели, способные наладить правильные отношения в нужное время", - сказала Стефания Лаццарони, генеральный директор итальянской ассоциации индустрии роскоши Altagamma. "Подход изменился, он стал гораздо более совместным - для решения более сложных задач", - сказала она.
Действительно, решение Prada и Zegna совместно инвестировать было продиктовано дружбой, окрепшей в недавние трудные времена. "Мы лучше узнали друг друга во время пандемии Covid, в трудный для отрасли момент, когда нам нужно было поддерживать друг друга", - сказал Зенья, добавив, что фундаментальную роль сыграли встречи, проведенные в Национальной промышленной камере моды.
Смотрите также:
Шанель и Кассационный суд Франции: история двух Cs http://kupidonchik.org/shanel-i-kassatsionnyiy-sud-frantsii-istoriya-dvuh-cs/.
Интересности на тему: Николь Трунфио, основательница Bumpsuit, запускает The Village, общественную платформу для матерей
Классные советы в статье "David's Bridal избегает закрытия благодаря безналичной продаже после банкротства" здесь.
Роберто Коста, глава глобального инвестиционного подразделения Citigroup по инвестициям в роскошь, сказал, что более тесные рабочие связи отражают более уверенный подход итальянских брендов к внешнему миру. "Итальянские группы стали более управляемыми, организованными и сильными, что делает их более открытыми для совместного мышления", - сказал он.
Но он не уверен, что в ближайшем будущем их ожидают крупные сделки. "У нас больше возможностей общаться друг с другом, но это не означает, что обязательно будут слияния", - добавил он. Зенья и Бертелли теперь вместе входят в совет директоров Fedeli и Biagioli, что открывает возможности для дополнительных инвестиций в нижестоящие звенья цепочки поставок. "Если появятся новые возможности, мы воспользуемся ими. Сделаем ли мы это вместе или нет, еще предстоит выяснить", - сказал Зенья.