Кристиан Диор: экзистенциалистский стиль
В своей последней коллекции, представленной во вторник в Париже на показе, посвященном блестящему современному женскому гардеробу, Кристиан Диор обратился к 1950-м годам с новым взглядом на экзистенциалистский стиль. Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри была вдохновлена тремя культовыми француженками – Катрин Диор, Эдит Пиаф и Жюльет Греко, каждая из которых представляла разные грани Парижа, города, который Dior воплощает в себе больше, чем любой другой бренд. Демонстрируя свой огромный актерский состав из 96 человек в гигантской психоделической художественной инсталляции португальской художницы Джоанны Васконселос.
Замечательная серия массивных органических сфер, шариков и капель, покрытых тканями, кристаллами, бисером и перьями, создана в огромном шатре Dior, сооруженном на вершине главного фонтана сада Тюильри. Коллекция осень–зима 2023 года отличается впечатляющей элегантностью, большая часть которой представлена в черном цвете.
Неудивительно, что две певицы отдают предпочтение маленьким черным платьям – классическому стилю концертного зала Пиаф и экзистенциалистскому настроению ночного клуба Greco. А также в новых ярких цветочных принтах в крапинку - дань уважения Катрин Диор, замечательной младшей сестре основательницы дома.
Отважная участница французского сопротивления, Катрин выращивала и продавала розы как символ красоты после ужасов Второй мировой войны. Как ни странно, но, войдя на массовую съемочную площадку, посторонний человек мог бы подумать, что Dior – это испанский бренд, поскольку половина зрителей была одета в андалузский шик из севильской круизной коллекции Grazia.
Куртки из перфорированной кожи, джодхпурские штаны, шляпы для верховой езды и сапоги – все ожидали, что они приедут на белых лошадях. Ни у одного дома моды сегодня нет таких преданных поклонников, как у Dior. Сотни международных VIP-клиентов, с ног до головы одетых в Dior, заполнили восемь рядов выставочного зала. В то время как папарацци сидели в первом ряду, они были в бешенстве, пытаясь сфотографировать таких актрис, как Шарлиз Терон или Мэйси Уильямс. Неудивительно, что Бернар Арно, покровитель Dior и, по нынешним подсчетам, самый богатый человек в мире, нанимает двух солидных регбистов в качестве своих телохранителей. Однако более важное событие произошло на подиуме, когда Мария Грация представила черно-белую коллекцию юбок и платьев до середины икры из плиссе, стянутых на талии узкими поясами и дополненных перчатками до локтя из овечьей кожи. “Я думаю, что все три женщины по-разному представляли Францию и, действительно, Париж.
Чувство независимости, желание самому решать свою судьбу и решимость разрушить стереотипы, которые все еще навязываются женщинам в послевоенную эпоху”, - сказала Мария Грация в предварительном просмотре фильма италоязычным редакторам. Все три женщины прожили замечательную жизнь, хотя и отмеченную трагедиями.
Во время войны и Греко, и Диор были отправлены в концентрационные лагеря. По возвращении в Париж обедневшая Джульетта Греко была вынуждена одалживать одежду для мальчиков и в процессе изобрела стиль Сен-Жермен. На этом показе можно увидеть мальчишеские белые рубашки из поплина, мужские длинные кожаные рединготы или блузоны из лакированной кожи с трикотажными воротниками, которые носят с расклешенными юбками Corolle. В то время как Кэтрин, жительница Правого берега, которая снимала квартиру вместе со своим братом на Рю Рояль, а в итоге стала продавать полы на рю Монторгейль, которая и по сей день остается популярной улицей для продуктовых магазинов, была изображена на нескольких потрясающих гравюрах.
В сезон пестрых принтов самыми красивыми были модели Dior, которые изобретательно обновили цветочные мотивы месье Диора, вплетя в пеструю ткань металлическую нить, придав ей пластичность и стерев контуры для получения абстрактного эффекта. Затем Кьюри сочетала эти великолепные платья с мохеровыми свитерами в клетку, удлиненными кардиганами и пальто А-силуэта, которые напоминали знаменитое пальто Monsieur "Adventure".
Все они были оригинальными, привлекательными и очень удобными в носке. Пиаф, как и Греко, была главной героиней французского шансона, где классическая французская музыка сочетается с литературными текстами. Склонность Пиаф к строгим черным платьям и мелким клеткам прослеживается во многих дебютных образах, а также в общем настроении борьбы за независимость, которое пронизывало шоу. “Я был очарован идеей 1950-х годов и тем, как она предстает в самых разных ракурсах. У меня это ассоциировалось с американским кинематографом, с Дорис Дэй.
Но для женщин той эпохи, таких как моя мать, 1950-е годы олицетворяются Парижем, Пиаф и Греко и их стилем. Даже в ”Завтраке у Тиффани" Одри Хепберн хотела одеваться по-французски", - утверждает Кьюри. Декорации, однако, были явно современными и стали результатом споров между Кьюри и Джоаной Васконселос. В результате получилась одна из самых монументальных инсталляций в истории моды, в которой художница изобразила сестру основателя бренда как валькирию мисс Диор.
Первая женщина-художница, чьи работы выставлялись в Версальском замке, участница Венецианской биеннале 2005 года и персональная ретроспектива в музее Гуггенхайма в Бильбао, Васконселос - выдающаяся творческая сила. В рамках празднования мисс Диор как скандинавской богини-валькирии была представлена серия рисунков с балтийскими островами, выполненных из тканей с цветочным узором, вдохновленных архивами дома.
Смотрите также:
Годовой объем продаж Moncler вырос на 25%, превзойдя прогнозы http://kupidonchik.org/godovoy-obem-prodazh-moncler-vyiros-na-25-prevzoydya-prognozyi/.
Интересности на тему: Target предупреждает о низкой прибыли в 2023 году, поскольку большие скидки снижают маржу
Классные советы в статье "Эннио Фонтана назначен новым управляющим директором Dsquared2" здесь.
К сожалению, это ослабило атмосферу мероприятия, рассеяло его энергию, поскольку актеры бродили по огромному пространству. Таким образом, в качестве показа на подиуме она так и не завоевала популярность, даже когда из динамиков гремела самая известная песня Пиаф "Я ни о чем не жалею".
Но с этой коллекцией трудно было сравниться как с прекрасным предметом гардероба, воплощающим экзистенциалистский шик.