Тирания худобы по-прежнему господствует в моде

Тирания худобы по-прежнему господствует в моде

Несмотря на заявления о том, что индустрия моды стремится к более пышным телам, данные свидетельствуют о том, что она может быть виновна в том, что один эксперт называет "отмыванием жира". Хотя в последние годы внимание средств массовой информации привлекли несколько моделей больших размеров, таких как Палома Эльзессер, цифры показывают, что они по-прежнему составляют исчезающе малое меньшинство. Журнал Vogue Business изучил 9 137 нарядов, представленных на 219 показах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже в прошлом сезоне, и обнаружил, что 0,6% из них были размера plus-size (определяется как американский размер 14 или выше, что на самом деле является средним размером для женщины в Соединенных Штатах), и только 3% - размера plus-size. 8% были представлены в размерах 6-12.

Это означает, что 95,6% представленных нарядов были американского размера 0-4. Паоло Волонте, который преподает социологию моды в Милане, говорит, что бренды используют несколько моделей с пышными формами, чтобы избежать критики. "Это "отмывание жира", - сказал он агентству AFP, сравнив это с критикой циничной "озеленения", в которой отрасль обвиняют в том, что она дает пустые обещания по борьбе с изменением климата. "Они используют пышных моделей в своих показах, чтобы продемонстрировать инклюзивность, но на самом деле это делается для того, чтобы сохранить систему, основанную на тирании идеала стройности", - сказал Волонте.

Екатерина Ожиганова, 20-летняя модель и студентка юридического факультета, говорит, что люксовые бренды просто "отказываются представлять интересы обычных людей". Женщинам среднего роста "часто советуют либо сбросить вес, либо похудеть.. Или подтянуть себя до размера XL", - сказала она агентству AFP. "Ни то, ни другое не полезно для здоровья". Правозащитная группа Ожигановой "Model Law" провела опрос, который показал, что девять из 10 моделей чувствовали необходимость изменить свое тело, причем более половины регулярно.

"Им очень трудно говорить об этом", - сказала она. "Если ты будешь жаловаться, все просто скажут: "Дорогая, это моя работа". "Как это стало "работой" - вопрос истории. Волонте говорит, что стремление к стройности восходит к зарождению технологий промышленного производства. Раньше дизайнеры шили одежду специально для отдельных людей. В эпоху массового производства они используют небольшие шаблоны, которые затем масштабируются для больших размеров. Однако это работает только до определенного размера, после чего жир и мышцы могут изменять форму тела более сложным образом. "Производство и продажа одежды больших размеров обходится намного дороже и требует большего опыта", - говорит Волонте. В то же время худоба прочно ассоциировалась с богатством - наличием времени и денег для работы над своим телом - стремление, которое глубоко укоренилось благодаря рекламе и повседневной практике индустрии моды. Попытки изменить ситуацию предпринимались с начала 2000-х годов, когда распространились опасения, что модели нулевого размера провоцируют анорексию у молодых людей.

Смотрите также:

В Милане магазины Tod's, MM6, Calcaterra и Sportmax оформлены в стиле минимализма http://kupidonchik.org/v-milane-magazinyi-tods-mm6-calcaterra-i-sportmax-oformlenyi-v-stile-minimalizma/.

Интересности на тему: Компания Soeur, стремительно развивающаяся на экспортном направлении, планирует увеличить объем продаж до 50 миллионов евро в 2023 году

Классные советы в статье "Джорджио Армани стильно завершает Неделю моды в Милане" здесь.

С 2017 года Франция требует, чтобы модели проходили медицинское освидетельствование, а два крупнейших люксовых конгломерата страны, LVMH и Kering, подписали соглашения, обязывающие прекратить использование моделей нулевого размера. Но поскольку размеры варьируются от бренда к бренду, это сложно обеспечить.

Дизайнеры, как и все остальные, находятся в ловушке статус-кво. Элитный кутюрье Мохаммад Аши говорит, что с дискриминацией по признаку расы и пола в моде довольно успешно борются, но с формой сложно. "Мы не пытаемся избежать этого, но с промышленной точки зрения мы не можем выпускать платья больших размеров. Мы продаем то, что показываем, и я лично знаю наших клиентов. Это просто бизнес", - сказал он AFP. Кутюрье Жюльен Фурни использовал беременных моделей, а у его любимой модели Микаэлы Томановой "рост везде на шесть сантиметров больше, чем у других". Но, по его словам, "мода остается модой.. Это мир фантазий, и он никогда принципиально не изменится".

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля