Айрис ван Херпен о Моде, Метавселенной и создании платьев из водорослей

Айрис ван Херпен о Моде, Метавселенной и создании платьев из водорослей

lxxtdmf5

Когда Айрис ван Херпен открыла свой дом моды в 2007 году после стажировки у Alexander McQueen, она увидела в этом возможность развить опыт нескольких столетий и продвинуть его в будущее с помощью воображения и технологического волшебства. "Многое, что я делаю, основано на интуиции, и мое сердце всегда принадлежало высокой моде", — сказала она в интервью перед своим 15-летним юбилейным показом 4 июля в Париже. "Мода для меня - это форма искусства, а кутюр действительно воплощает мастерство и художественную сторону моды".

Несмотря на то, что мы живем в 2022 году, люди ценят мастерство, и я не думаю, что это исчезнет", - продолжила она. " Я действительно верю в ценность кутюр, в том числе и для будущего моды.

Это место, где есть время и пространство для разработки новых технологий и новых материалов.

И в современных вызовах, связанных с развитием устойчивого развития в моде, мода также может играть очень важную роль. "Например, Ван Херпен сказала, что ее команда работает в течение трех-четырех месяцев перед каждой коллекцией, чтобы разработать новые экологически чистые материалы, и эти технологии становятся доступными для других брендов готовой одежды. Неудивительно, что ее шоу вообще не будет ретроспективным".

Сосредоточьтесь на будущем", - сказала Ван Херпен, одна из самых изобретательных и дотошных практиков моды, использующая передовые технологии для создания своей неземной, потусторонней одежды, от лазерной резки до электромагнитного плетения. Действительно, она может быть самым готовым к метавселенной дизайнером в отрасли, поскольку она создает одежду с 3D-печатью с 2009 года, ее программирование требует правильных цифровых устройств и возможностей CGI, чтобы испытать их в смешанной реальности.

Некоторые гости ее модного показа осенью 2022 года наденут устройства Microsoft HoloLens, в то время как другие смогут увидеть дополненную реальность со своих смартфонов. В то время как голландский дизайнер пробовала себя в rtw в течение нескольких сезонов, кульминацией которых стала премия ANDAM Fashion Award 2014, она вернула свое внимание к высокой моде, поскольку ее кропотливые методы не могли легко воплотиться в rtw. " Было действительно слишком сложно работать со стандартными методами", - объяснила она.

В обширном интервью Ван Херпен рассказала о своих музах, о своей одержимости современным ремеслом, наукой и архитектурой, а также о том, как ее опыт танцовщицы лежит в основе ее работы - создании платьев, которые двигаются, как ни у кого другого. WWD: У вас были клиенты с самого начала? Кто они такие? Айрис ван Херпен: В самые ранние годы клиенты были очень близки к покупателям произведений искусства — приобретали мое произведение как вид искусства.

Кто-то будет носить их; кто-то приобретет их, чтобы повесить у себя дома.

Музеи также были важной клиентурой в начале. Но сейчас клиентура выросла и стала более разнообразной. Мы по-прежнему много работаем с музеями, но на самом деле наша основная клиентура - это покупатели одежды от кутюр, которые приобретают у нас изделия на заказ.

США и Азия являются для нас самыми крупными регионами, и у нас также есть несколько европейских клиентов. У нас есть клиенты, которые приобретают каждый год, а некоторые и реже.

Каждый год мы создаем примерно от 40 до 50 образов, не считая образов, которые мы создаем для VIP-персон. WWD: Есть ли у вас образец для подражания, наставник или герой с точки зрения высокой моды? I. V. H. : Я проходил стажировку у (Ли Александера) Маккуина, и это был один из самых вдохновляющих моментов.

Это действительно открыло мне глаза на мастерство, сочетание техник, настойчивость в его видении. У него была сильная индивидуальность — вы всегда могли узнать Маккуина по мастерству исполнения и сочетанию элементов дизайна.

Это такая редкость и такая ценность. Я был так вдохновлен его видением, и я все еще вдохновляюсь им.

WWD: Высокая мода воспринимается многими людьми как великолепная, но убыточная рекламная кампания духов, но у вас ее даже нет. Как работает ваш бизнес? И. В. Х. : Это правда, мы занимаемся только высокой модой.

Все это сохраняется благодаря нашей клиентуре. Мы также независимы, и я очень горжусь этим, а также тем, что мы нашли здоровый баланс между искусством и коммерцией.

Это растущий бизнес, хотя я признаю, что во время пандемии это было непросто, конечно, из-за отношений, которые у нас сложились с нашими клиентами, личного взаимодействия и оборудования. Нам удалось провести некоторые примерки с помощью Zoom, но теперь мы действительно можем снова пригласить наших клиентов в ателье в Амстердаме и в Париже.

Так что на самом деле это очень приятный момент, потому что все открывается. У нас много запросов клиентов, на самом деле больше, чем мы можем обработать.

WWD: Какая часть бизнеса высокой моды связана со свадьбами? I. V. H. : Это довольно маленькая часть, но мы определенно делаем несколько штук каждый год. Как вы можете себе представить, свадебные образы требуют больше всего времени.

Таким образом, у нас также есть максимальная вместимость для свадебных заказов. WWD: Над какими самыми запоминающимися и впечатляющими свадьбами и мероприятиями вы работали? И. В. Х. : Свадьбы, над которыми мы работали, довольно частные.

В большинстве случаев нас просят не публиковать фотографии, потому что люди предпочитают более интимные мероприятия. В отличие от этого, образы, которые мы делаем для VIP-персон, и индивидуальные заказы, которые мы делаем для них, являются довольно публичными.

В большинстве случаев мы подбираем индивидуальный образ для VIP-персон, но иногда мы адаптируем уже существующую модель или модель для подиума.

Это в основном усилия прессы. WWD: Есть ли у вас любимый момент или моменты переодевания VIP-персон? И. В. Х. : У меня есть свои собственные музы. Одна из женщин, с которыми я работаю уже долгое время, - Бьорк.

Она также была одной из самых первых, кто приобрел эту вещь. Я очень большой поклонник ее стиля, ее видения, ее междисциплинарного подхода.

Мне также очень понравилось работать с Леди Гагой. Она также из тех, кто вкладывает столько энергии и самоотдачи в свое искусство.

Met Gala также стал для меня особенным моментом, как и в этом году, и в прошлом году, когда мы работали над несколькими образами одновременно для VIP-персон. WWD: Я заметил, что на вашем сайте есть раздел бутиков, где продаются ремни и шарфы.

Это что-то новое? И. В. Х. : Они у нас уже давно есть. Это постоянные аксессуары, которые у нас есть на веб-сайте, и очень приятно, что большая группа людей может получить доступ к некоторым аксессуарам от IVH. Но мы держим его маленьким и не показываем сезоны, потому что на самом деле основное внимание уделяется моде.

WWD: У вас есть платье-бестселлер всех времен и народов? И. В. Х. : Это скорее техника. Интересно, что большинство клиентов, которые приходят к нам, показывают один или два образа, которые им нравятся, а затем большую часть времени я настраиваю дизайн на основе этой техники.

Одна из самых любимых техник из коллекции Syntopia, в которой были всевозможные волнистые узоры, контуры поверх вырезанных слоев шелка, что создает совершенно другое движение в материальности. Большинство клиентов, которые приходят к нам, очарованы движениями одежды, потому что они ведут себя на теле совсем по-другому, чем, например, одежда из простого шелка.

WWD: Когда вы сделали свою первую одежду с 3D-печатью? Как ты вообще узнал об этом? И. В. Х. : Я начал работать над ними в 2009 году. Я сотрудничал с двумя архитекторами, которые использовали 3D-печать для создания модели.

А потом я начал сотрудничать с цифровым художником и архитектором Дэниелом Видригом.

Он написал файлы для моего первого платья с 3D-печатью, которое было показано в 2010 году в моей коллекции Crystallization.

WWD: Я так понимаю, вы использовали силикон, железные опилки и смолу. Какие самые необычные и сложные материалы и техники вы использовали? I. V. H. : Стеклянное платье, которое мы сделали в сотрудничестве с Берндом Вайнмайером.

Он был полностью выдут из полого стекла, и на его изготовление ушло от четырех до пяти месяцев. Процесс разработки до этого был еще более длительным, поскольку платье заполнено плазмой, что означает, что оно интерактивное: когда вы прикасаетесь к нему, цвета внезапно меняются.

Это было очень непросто. С каждой коллекцией мы погружаемся в новый процесс.

Есть много неудач, но также и много прекрасных успехов. Для новой коллекции мы сотрудничали с голландским дуэтом над новой технологией 3D-печати, которая полностью экологична, используя скорлупу какао-бобов, а также водоросли.

Единственный другой материал, который используется в процессе печати, - это немного глюкозы, чтобы сделать его более прочным. Было очень сложно добиться мягкости и деликатности в 3D-печати, которые требуются для высокой моды.

WWD: Насколько технологии влияют на вашу моду и подпитывают ваше воображение? И. В. Х. : Когда я занимаюсь дизайном, я на самом деле очень сосредоточен на движении. Сама технология на самом деле не является движущей силой.

Как ни странно, мастерство тоже, и это очень странная цитата, исходящая из моих уст. (Смеется. ) Но когда я думаю о сути своей работы, на самом деле это мой опыт в танце.

Танец и искусство - это силы моего видения, и это движение и трансформация в отношениях с телом, которые действительно волнуют меня.

И для того, чтобы раздвинуть границы движения и трансформации тела, здесь на помощь приходят технологии и мастерство: это мои инструменты для того, чтобы действительно выйти за рамки физических ограничений, с которыми я сталкиваюсь ежедневно. Законы физики - это то, с чем мне приходится иметь дело, но моя цель всегда состоит в том, чтобы попытаться раздвинуть границы этих законов в материальности, с которой я работаю.

Смотрите также:

Dior все-таки выпустит капсулу Cactus Jack http://kupidonchik.org/dior-vse-taki-vyipustit-kapsulu-cactus-jack/.

Интересности на тему: Следующая глава Аукциона Карла Лагерфельда Посвящена эскизам Кутюрье

Классные советы в статье "Фильм Hulu "Victoria's Secret: Ангелы и демоны" Исследует взаимосвязь между Модой, властью и влиянием" здесь.

Вот где я использую технологию и мастерство и объединяю их, чтобы иметь возможность раздвинуть эти границы. Технология сама по себе никогда не была для меня целью.

WWD: Ваши проекты IRL кажутся пророческими для метавселенной. Как появление метавселенной может повлиять на ваш творческий подход и ваш бизнес?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля